Tuesday, July 22, 2008

Особенности национальной работы...

Сегодня пятым к нам в контейнер приехал дядечка из другого офиса...Я его видела уже второй раз и приезжает он только на очень важные встречи...Мужчинка итальянского виду, с усиками и бородкой, низкого роста, смуглый, улыбчивый такой, вежливый со странным акцентом..Глава коза-ностры, ей богу...
По всем правилам Ice-breaking (а может это немецкий айс-брейкинг про погоду) он произнес: ох, какая ненастная погода, друзья пригласили сегодня вечером на барбекю...Интересно, он говорит это на каждой встрече или есть и другой вариант...Гадать мне долго не пришлось и последовал второй вариант: но в воскресенье говорят будет солнце и я поеду играть в гольф...Любителей гольфа среди нас тоже не нашлось...И итальяшка разливался в подобных фразах еще минуты три, при этом скрестив руки на груди...Сама открытость....
Мой менеджер, любитель эпистулярного жанра, протянул ему визитку:а вот историческая бумажка...
"Почему историческая?У тебя промоушн?"-наверное остался недовольный грейдом собеседника итальянский дядечка?
*Промоушн -одна из любимых тем сотрудников большой четверки...Его обсуждают круглогодично...Полгода до него в предвкушении и полгода после о последствиях и результатах...Поскольку сотрудники Big Four постоянно перемещаются по вышеуказанным фирмам, то промоушн-листы кочуют вслед за ними и всецело обсуждаются в лифтах, кухнях и корридорах коллегами из фирм-конкурентов.. Помимо этого, если у вас как минимум 2 раза уже был промоушн, вам разрешается участвовать в санкционированном обсуждении, именуемым круглым столом и опять-таки пересказывать услышанное вами там в лифте или на кухне....*
"Да нет, историческая тем, что бумажка, твердый носитель"...
"Ах, я делаю много всего на компьютере, но много и без него...Когда я начинала работать в консалтинге в 1996 году, - впал в ностальгию итальянец, не было интернета, e-mails, мобильных телефонов...Хорошая концентрация, скажу я Вам...Одна программа и никаких просмотров погод, новостей, личной почты...
Ха, он еще наш московский фейсбук не видел...
Один старший менеджер за ужином в Турции рассказывал как начинал работать в 1998 году, в России, когда не было Налогового Кодекса, не то что интернета...Не было и правовых баз типа консультанта или гаранта, не было бухгалтерии в фирмах, все велось через черную кассу... И отчеты клиентам посылали в конвертах...
Сейчас отчет клиенту можно послать чуть ли не по blackberry, неотъемлемый аттрибут каждого (начиная от старшего менеджера в россии, и от старшего консультанта здесь)...Blackberry он как галстук, ведь наверняка можно обойтись и просто лаптопом и телефоном...Но вот одеть хендс-фри и звонить по нему все утро, а после обеда листать сидя перед компом проверяя почту, - черта любого немецкого консультанта....
Другой не менее важной деталью является черный чемодан на колесах..Огромный, кожаный и наверняка очень дорогой...Что можно туда складывать в наш век информационных технологий кроме лептопа ума не приложу...Всем, кто ниже синьора выдают просто тряпичные сумки, куда можно положить около 5 компьютеров...Я например, езжу с ней в Иннсбрук по выходным:)
Дресс-код здесь строгий, мои голубые колготки не знают себе применения...Сегодня менеджер забыл застегнуть верхнюю пуговицу на рубашке, за что сразу же получил нарекание от Кати: что это у тебя за casual сегодня?Рубашки они в принципе меняют каждый день, а костюмы через день...
У меня рубашки 2, одну я купила в субботу, совершая марш-бросок по магазинам Штуттгарта с Иркой...Гладила ее весь вечер воскресенья...Надо сказать рубашка мне очень идет..И вот спешу я с утра на работу, в новой отглаженной белоснежной рубашке, латте из дырочки, улыбаюсь утру..."Морген" - приветствуют меня прохожие...Какая же я счастливая, думаю я, и в этот момент мой латте оказывается на моей рубашке...
Весь оставшийся день, прикрывалась пиджаком, натягивая его на середину испачканной одежки...
Еще одно пристрастие любого консультанта,аудитора, финансового аналитика - это тренинги...Особенно тренинги за пределами твоего офиса, города, а еще лучше страны... В России ближайшие 3 недели,а то и два месяца проводятся в обзвонах эйч-ара, просмотра карты и планировании отпуска, ой, то есть тренинга...
Отсюда ехать наверное ближе, поэтому у Кати, моей коллеги, это заняло всего лишь неделю...Ежедневные звонки в HR, планирование 10 раз одного и того же маршрута, размышления по поводу вида транспорта, и так далее...Немец бережлив, -писал Тургенев...И правда, немец бережет даже корпоративные деньги....Высчитывая и экономя на каждом евро, так что в Германии вполне нормально увидеть консультанта, который едет 8 часов в сидячем вагоне на тренинг....Или ждет электричку в 5 утра, курсирующую раз в час вместо того, чтобы взять такси за 13 евро.... Русская щедрость отдыхает...
Собираясь на обед, говорили как обычно о погоде....Итальянец сказал, что на его родине теплее даже зимой...А где это- спросил менеджер, готовый открыть для меня загадку всего моего дня..."Юг Франции,Бордо".....
Бордо..Я вспомнила среду, ком подкатил в горлу...
И даже итальянец оказался французом...

1 comment:

Anonymous said...

Masha! u tebya talant pisat istorii!
sigu i ulibajus',nastroenie podnimaesh v 2 scheta! Li