Monday, July 14, 2008

Готовь сани летом...

"Уважаемый коллеги, вот и пришло время заняться спортом и отправиться в горы. Мы поедем на озеро Баден, где снимем коттедж и будем кататься на лыжах все выходные... Поездка займет 3 дня с пятницы по воскресенье, стоимость одной ночевки 50 евро. Если вы заинтересованы в поездке, пожалуйста, сообщите до пятницы, просто ответив на этот е-мейл"
Вот примерно такого содержания письмо я получила сегодня... И конечно, я бы очень хотела поехать и покататься на лыжах, и лыжи у меня с собой, и костюм, и даже очки, но... проблема заключается в том, что поездка состоится 20-22 марта 2009 :) Немецкая предусмотрительность или русский пофигизм, но мы вот до турции в трехсоттером доехали за 2 месяца вполне :))))
Вообще, немецкий стиль работы очень специфичен...Закон Германии гласит: люди не должны перенапрягаться и трудиться более 40 часов в неделю... На что внутренний устав моей компании добавляет: если они, конечно, сами этого не хотят.... Ведь за это мы им доплатим....
Сегодня, например, я провела на работе 11 часов, конечно час обеду, итого 10... Немцы не делают из этого проблемы, не ноют, что другие заканчивают в 4, что уборщица уходит раньше нас...Немцы просто делают свою работу... Причем работа всегда и для всех у них находится...То есть с первого моего же дня здесь, у меня не было такой минутой, чтоб мой менеджер мне сказал: ну, ты почитай предыдущие эдвайсы...
Отношения на работе тоже очень специфичны... То есть работа есть работа, и здесь тебе никто не будет рассказывать "что вчера ночью Он", и ты тоже никому ничего не расскажешь....Но если же ты видешь человека по 12 часов в сутки, 5 дней подряд, то волей неволей приходится разговаривать....Например, мой коллега Свен, очень милый мальчик, но разговоры у нас дальше погоды не уходят...Хотя вот уже вторую неделю мы ездим вместе на работу, гуляем, обедаем, пьём кофе, сидим друг на против друга.... То есть сначала мы обсуждали текущую погоду, погоду в штуттгарте, погоду в москве, обычно Свен мне сообщает прогноз на 2 дня в обеих точках, потом осадки (дожди и снега), погоду в разных частях мира, приметы (здесь мы немного отступили от темы, ибо обсуждая поведения животных перешли к питомцам), сегодняшний разговор был наверное просто апогеем из тем о погоде (просто можно вставлять диалогом в любой разговорник в раздел "как дела"), ибо темой его явилась шаровая молния :) Как выяснилось, Свен проучился полгода на факультете метеорологии 9 лет назад, но до сих пор не может забыть свою детскую страсть...
Днем немцы выходят на обед, и любой немец,которого ты встретишь на улице между 12 и 2мя обязательно напомнит тебе: мальцайт!!! Что значит: пора обедать :)))) В столовке обедают все, как мужчинки-консультанты, так и сборщики машинок...
Вообще сборщики машинок находятся в более выгодном положении, чем мы...Они трудятся в заводских стенах, а мы в промерзающем и продуваемой контейнере, кпмг, мак кинзи и еще 2 этажа различных консультантов...Иногда (вернее с завидной постоянностью) Свен открывает окно контейнера в котором мы сидим, тогда можно смотреть на кукурузные поля, слушать стрекоз и наслаждаться мерседесами под окном...
На столе у меня стоит 2 лэптопа, один клиентский, один мой, и еще остается много-много свободного места..."Это тебе не московский опен спейс, выложи, пожалуйста, все листы в ряд,"- сказал мне мой менеджер, - "файлинг на пол мы не кладем"...
Конечно, подумала я, мы кладем на пол пустые полуторолитровые бутылки от минералки....Ибо каждая из них 25 центов, а это между прочим, чашка кофе на кухне!!!!
А я,я скучаю по файлингу, в синих папочках, угрожающе смотрящему на меня со шкафчика, готового вот-вот упасть....По кофе за 80 руб в прайме с Юлькой, по курению с Эрнстъяном во внутреннем дворике....По sea view c Ксюхой, по хадлу с Виктором, по биллингу и эрснятъянскому: Бене, Мария!...По красным стенкам...По светиным телефонным разговорам,и ириным путешествиям...По сеймтайму и ленке в нем...По налогам и дивидендам,в конце концов!!!! И просто скучаю по старой работе....
А завтра опять в пиджаке, на каблуках, с маникюром и огромной сумкой для лэптопа...25 минут разговоров о погоде и вот мы уже в Аффельтербахе....

2 comments:

Alexander Annaev said...

О, господи! Какие же они сухари...

Masha said...

да нет, саш...они нормальные...
очень милые и помогают охотно, я даже не ожидала...
но вот очень такие работа-ориентед, то есть петь с розами в зубах на 8 марта точно не будут...
и даже за обедом обсуждают работу...