Saturday, May 2, 2009

Жизнь хаусфрау

Я стала много читать…. У меня даже кончились все русские книжки, которые я так жадно набирала осенью в Москве… Читаю теперь немецкие…Недавно закончила «Одиночество в сети», впечатлений много, не знаю, как бы разложить их по полочкам…Много-много сплетенных историй в одной, Польша, Германия, Штаты, мозг Эйнщтейна, кокаин, украинская больница, где глухонемым дарят слух, французская скотобойня и так много разных судеб…

Это однозначно маст рид, но больше всего меня поразил конец, последняя глава, поворот событий, которого никак не ожидалось… Мне сразу захотелось написать Свену про эту книжку, но я не стала…

В книге, мне кажется, каждый найдет частичку своей судьбы, у меня вот 2 раза так было…

***

По выходным посещаем различные места культуры и отдыха, в воскресенье вот были в зоопарке... Мы конечно там были на новогодние каникулы, но поскольку наш город не предлагает особого разнообразия проведения досуга, отправились туда еще раз, зимой все животные спали, а сейчас так живенько стало... Рыси такие милые... Но больше всего понравилась сцена, за которой мы с Эрканом наблюдали, примкнув к стеклу террариума минут 30 наверное...Беби-змея (размером с червячка дождевого) охотится на рыб, она висит себе на какой деревяшке искуственной лужи-озера и ждет терпеливо свою добычу, в луже плавают рыбки (размером с аквариумных, то есть намного жирнее и массивнее беби-змеи) и вот одна из рыб, ничего не подозревая, проплывала как раз под бревном на котором расположилась змея и цак! Змея хватает рыбу зубами за хвост мертвой хваткой и тащит на берег, так медленно волоча ее за собой (рыба в 2 раза жирнее), она трепыхается, прыгает с левого бока на правый, увлекая за собой змею, снова соскальзывает в воду, а змея молча (это не ворона с сыром) и спокойно пытается ее вытащить на берег, ныряя и выныривая снова и снова... Вообщем, рыба оказалась боевая, она боролось где-то полчаса, а змея ее просто держала, а потом когда рыба обессилила, начала медленно ее заглатывать, миллиметр за миллиметром, расширяясь под размеры рыбы... Вообщем, посмотришь на животный мир, и становишься фаталистом (боец, или не боец, а в итоге оказывается, что от твоих бойцовских качеств мало что зависит, потому что суки все:)

***

Кроме досуга в обязанности хаусфрау также входит стирка, уборка, глажка, и шоппинг... Так вот, возвращаясь к теме шоппинга... В четверг, нарушив мой спокойной завтрак под Баха, в кухню врывается тетя Эркана: скорее, пойдемте, звала она нас с мамой, в ИКЕЕ блошинный рынок... В смысле? – Не знаю, но мне подруга сказала, что все очень дешево... –А что там есть? – Да, не знаю же, скорее идемте и посмотрим...- Ну ладно, мы подойдем минут через 30...- Ну смотрите, там такой ажиотаж, через 30 минут все и раскупят...

Придя в икею я наблюдала сцену, которую легко представить, если вы в детсве с родителями попадали в магазин, а там просроченное сливочное масло без талонов продают, ну или немецкие сапоги привезли (летом), которые в принципе никому не нужны, но брать надо...

Так вот, представив советский магазин с появившимся дефицитным товаром, следует соединить образ с турецким базаром (не туристическим), ну то есть женщины в платках, с большим количеством детей и беглую-беглую турецкую речь...

Ассортимент блошинного рынка не блистал разнообразием, зато цены предлагал самые демпинговые... Стоило мне только посмотреть на комплект постельного белья для двухспальной кровати за 2 евро, как вся стопка упаковок (по меньшей мере штук 10) оказалась в тележке стоящей рядом с бельем женшине, тогда я подвинулась к белью односпальному, за ту же цену, и хоп, и эта стопка оказалась в ее телеге, теперь там лежало комплектов 20 постельного белья (а может и больше), а мне оставалось только догадываться о размерах ее семье и количестве спальных мест в доме...

Также с завистью смотрела на тетю Эркана, которая схватила сразу 3 одинаковые вазы (по евро за штуку), ну что ж остается за нее только порадоваться, если ей дядя дарит одновременно по 3 букета ежедневно, что у нее такая острая необходимость в вазах! И это после 25 лет брака! (Дядя наверное пока на время забыл о своих обязанностях и вазы пустуют)...

Хотела купить свечки, обратившесь к женщине, которая уже сложила 4 упаковки в свою корзину, с вопросом ароматизированные ли они, услышала ответ: не знаю, а впрочем какая разница, и тут же пожалела, надо было подбираться к свечам тихо, оставшиеся 3 упаковки тут же оказались в ее корзине...

Зато теперь я знала как себя вести в таких ситуациях и тут же схватила 4 суповых тарелки за 50 центов, а когда увидела заинтересовавшихся персон такими же тарелками, -раз, и у меня их уже 8 J))

За место на кассу тоже приходилось бороться, тетки с телегами толкали меня, не обращая внимания на живот, лезли без очереди, и утверждали, что они тут дано стоят...Поскольку в прошлый раз, я пожелал мужику, пролезшему в ИКЕЕ вперед аварию и мы тут же стукнули машину на выезде из гаража, к теткам я оставалась толерантной, пропуская их вперед, все-таки я теперь хаусфрау и времени мне хватает....

Теперь я счастливая обладательница теплого одеяла на утином пуху (пока думаю зачем оно мне, но на ощупь очень приятное), комплекта белья двуспального (вытащила из тележки той тетки один, пока она отвернулась), 8 суповых тарелок и 3 разных вонючих смесей...


4 comments:

Vika said...

Вот он consumerism! Машка, так прикольно!

Юля П. said...

Хехе, Маша, очень забавно описываешь :-) Как тебе в голову пришла светлая идея о том, что тётя должна с тобой поделиться одним комплектиком? :-)

Masha said...

Да потому что "отряд не заметил потери бойца", у тети этих комплектиков было несчетное кол-во :)

Unknown said...

а мне понравилось про тетиного мужа и три вазы:)

ах,Зо, и почему ты в конце не написала главную фразу?:))